Система поиска, бронирования и покупки железнодорожных билетов

Легкая интеграция с сайтами партнеров

Универсальная система для выбора и покупки железнодорожных билетов, страховок и дополнительных услуг для ТрансКлассСервис. Ее можно встроить в интерфейс сайта с помощью виджета, который легко настраивается с помощью панели управления.

Цель проекта

Предоставить клиентам и партнерам Заказчика удобный сервис для покупки билетов. Увеличить продажи за счет внедрения бонусной системы и простой online оплаты, сократить нагрузку на кассиров.

Ключевая особенность

Синхронизация данных с централизованной системой реализации билетов “Экспресс” ОАО РЖД, которая необходима для осуществления продаж и сокращения риска перебронирования.

Решение

Разработан удобный модуль бронирования, легко встраиваемый на любые web-сайты потенциальных партнеров заказчика. Предусмотрено API для интеграции порталов-агрегаторов по продаже билетов. Бекэнд позволяет обрабатывать заказы, формировать отчеты, видеть статистику с помощью dashboard. Покупатели могут воспользоваться личным кабинетом пользователя для просмотра покупок, печати билетов и выбора дополнительных сервисов.

Технологии

  • Встраиваемое (пользовательское) приложение:
    • Клиентская часть - React, TypeScript, MobX;
    • Серверная часть - сервис API на Java/Kotlin + Javalin, запускается как самостоятельное приложение (через сервис systemd).
  • Административный интерфейс:
    • Используется server-side rendering на основе Java Server Faces;
    • Веб-сервер - Apache Tomcat.
  • Общие компоненты:
    • База данных - MS SQL;
    • Вспомогательные сервисы написаны на Java/Kotlin; взаимодействие с ними реализовано.

Специальный функционал

Продажа билетов на сторонних ресурсах

Виджет для покупки билетов может быть встроен в любой сайт. При этом он не отражается на работе других частей сайта. Все операции производятся через специальные серверы, а на сайте отображается только интерфейс для покупки.

Предоставление дополнительных услуг

При оформлении билета пассажир может оформить страховку, оплатить экскурсии и другие дополнительные услуги.

Внутренний кошелёк партнёра

Система позволяет партнерам внести средства на внутренний счет, который используется для последующей оплаты билетов и услуг.

Предпросмотр вида вагона и класса обслуживания

Вагоны ТрансКлассСервиса уникальны и входят десятку лучших поездов мира. При выборе вагона пользователь может ознакомиться с внешним видом (зависит от типа) и прочитать описание услуг, которые будут доступны в данном вагоне.

Карта мест в вагоне

Занятые места и места со скидкой система выделяет отдельными цветами, сокращает время покупки билета.

Личный кабинет с историей покупок

В личном кабинете пользователи получают доступ к истории покупок, а также возможность вернуть или изменить билет при необходимости.

Стандартный функционал

  • Выбор железнодорожных билетов с учетом класса обслуживания и расположения внутри вагона. Билет оплачивается онлайн и может быть использован в электронном виде.
  • Интеграция с системой “Экспресс” ОАО РЖД, которая проводит операции по работе с железнодорожными билетами.
  • Выбор мест производится на интерактивной карте вагона.

Проектные практики

Контроль разработки

Заказчик не только видел текущий статус разработки в общей системе управления задачами, но и самостоятельно закрывал задачи по мере приемки работ.

Разработка документации на стороне клиента

Заказчик самостоятельно готовил технические требования и документацию, которая использовалась при реализации проекта.

Аналитик на стороне клиента

Работы по аналитике и декомпозиции бизнес-процессов осуществлялись штатным специалистом ТрансКлассСервис.

Эксплуатация в цифрах

630055, г. Новосибирск,
ул. Гнесиных 10/1, 10 этаж