Доработка ПО для вертикального автоматизированного склада адресного хранения «ДиКом-Лифт»

Бесшовная интеграция с WMS-системами

Компания ДиКом производит и продает уникальный современный продукт для складского хранения — вертикальные автоматизированные лифты, способные сэкономить до 80% площади склада и произвести до 120 выдач в час. Мы разработали ПО для управления такими лифтами, включая бесшовную интеграцию в доступные на рынке WMS.

Цель — ускорить разработку

Клиент обратился к нам, уже начав разработку ПО внутри компании, для того, чтобы ускорить процесс и повысить качество продукта, используя наши дополнительные компетенции.

Ключевая техническая особенность

Самой сложной технической особенностью проекта стала необходимость интегрироваться и тестировать разработанное ПО без физического оборудования — в отсутствие лифта невозможно нажать кнопку и проверить результат. Реальный склад с работающими лифтами не был нам доступен, поэтому мы использовали эмуляторы рабочего места оператора лифта и базы данных.

Компоненты системы

  1. Фронтэнд JavaFX
  2. Бэкенд Java 11
  3. База данных Hyper, PostgreSQL
  4. Интеграции с WMS через REST/SOAP

Специальный функционал

Использование адаптивных элементов интерфейса

Управление системой производится с сенсорного дисплея, расположенного на складе. В интерфейсе ПО мы разработали настраиваемую клавиатуру и диспетчер файлов, снижая затраты на обучение и повышая эффективность кладовщиков.

Визуальный интерфейс мест хранения

При выдаче содержимого склада происходит физическая подсветка на полке устройства и отображение ячейки полки в интерфейсе системы. Данный функционал облегчает поиск груза на полке выдачи.

Проверка уникальности артикулов

Мы автоматически проверяем уникальность артикулов и поддерживаем адресное хранение груза. Это обеспечивает однозначное соответствие места хранения и артикула номенклатуры.

Быстрая настройка склада

Мы реализовали быструю настройку системы под физическую конфигурацию склада. При первом запуске ПО инженер указывает особенности складского устройства: расположение зон выдачи, наличие усилений, тип и количество полок. После задания параметров склада инженер проводит проверку датчиков и их калибровку. Таким образом, ПО подготавливается к эксплуатации на складе за три простых шага.

Стандартный функционал

Работа склада в автономном и сетевом режимах

Разработанное ПО поддерживает два режима работы: автономный режим управления с сенсорного экрана и удаленное управление с помощью внешней WMS системы. Для работы с внешними WMS системами реализовано интеграционное приложение для взаимодействия через REST/SOAP.

Обновление данных о наличии на складе

В системе реализована возможность быстрой проверки наличия через импорт и экспорт Excel файлов с информацией о хранящейся на складе номенклатуре. Сотрудникам не нужно проводить ручные проверки, чтобы подтвердить, где и в каком количестве хранится груз.

Работа со штрихкодами

Мы разработали автоматическую генерацию и сканирование сотрудниками штрих-кодов. Это упростило работу нашего клиента с типовыми складскими операциями: приходом, выдачей и поиском товара. За счет снижения количества операций, производимых кладовщиками вручную, мы снизили процент ошибок.

Бэкапы и безопасность

Система позволяет настроить периодичность резервного копирования, что обеспечивает сохранность данных в случае отключения электричества и других нештатных ситуаций. Для безопасности данных склад автоматически производит отключение пользователя после периода неактивности.

Проектные практики

Управление на стороне заказчика

Наша команда управляется специалистами на стороне заказчика: мы получаем дизайн-флоу карт экранов, описание бизнес-процесса или технической задачи. Аналитика и разработка UX/UI полностью проходит на стороне заказчика. При этом мы консультируем заказчика о валидности и скорости реализации технических решений, отвечаем за качество выполнения задач и поддерживаем документацию в актуальном виде.

Пожелания конечных клиентов

По мере продажи систем хранения, клиенты нашего заказчика высказывают пожелания о дополнительном функционале и различных улучшениях. Наши процессы построены таким образом, чтобы позволять гибкое изменение плана работ и проектных требований в процессе разработки ПО.

Зрелые процессы разработки и обеспечения качества

До нас проектом занимался один разработчик внутри компании заказчика. Мы привнесли в процесс упорядоченное управление разработкой, поддержку документации, CI/CD окружение и тестирование, рефакторинг, отслеживание технического долга и независимые аудиты.

Инициатива технических улучшений

Хотя наша команда и управляется заказчиком, вовлеченность наших разработчиков в продукт неизбежно обнаруживает потенциал для дальнейшего развития. Мы предложили заказчику реализовать удаленный мониторинг, чтобы при возникновении проблем у конечного клиента (пользователя системы) не приходилось физически отправлять инженеров технической поддержки или просить пользователя что-то сфотографировать: реализован мониторинг, логирование ошибок, наш клиент может удаленно определить проблему и обсудить с нами пути решения.

Статистика

630055, г. Новосибирск,
ул. Гнесиных 10/1, 10 этаж