Разработка WMS-системы для роботизации склада фармацевтической компании

Оптимизация хранения и учета продукции для компании Биокад

Мы разработали систему управления складом биофармацевтической продукции, обеспечивающую возможность поштучного учета, мониторинг объемов и перемещений продукции, а также контроль ее термолабильности. С помощью нашего программного обеспечения на складах заказчика автоматически определяются оптимальные ячейки для размещения поступивших единиц хранения, а также находятся кратчайшие маршруты для сбора заказа. Для роботизированных складов наша система поддерживает автоматический сбор заказов при помощи роботов.

Цель проекта

Автоматизация проводилась для повышения корректности учета сырья и продукции и оптимизации распределения по складским площадям с разными температурными условиями.

Ключевая особенность

Главная сложность заключалась в том, что на фармацевтическом складе приходится учитывать не партии одного наименования, а каждую единицу сырья или продукта, при этом отслеживая историю ее перемещений и условия хранения для соответствия продукции сертификационным регламентам.

Решение

Мы создали систему учета, интегрированную с весами и складскими роботами, а также с клиентами для терминала сбора данных, обеспечивающую сотрудников удобными способами сопоставления данных и составления отчетности. Система выдает всю необходимую информацию для выполнения ежедневных задач сотрудниками.

Компоненты системы

  1. Клиентская часть на ReactJS + Typescript.
  2. Система управления базами данных, используемая приложением - MySQL.
  3. Веб-сервер, на котором запускается приложение - Apache Tomcat.
  4. Интернет аудио- и видеозвонки осуществляются через VoxImplant.
  5. Приложение заключённых управляется через KNOX.
  6. Распознавание текстов происходит с помощью инструментов AbbY Lingvo.
  7. Telegram бот написан на PHP.
  8. Фреймворк для интерфейса Администратора - GWT 1.x.
  9. Разворачиваем и поставляем проект при помощи Docker и GitlabCI/CD.

Специальный функционал

Использование штрих-кодов для оптимизации взаимодействия с системой

Для терминала сбора данных реализовано приложение с минимизированным интерфейсом для считывания штрих-кодов документов, работников и товаров. Такой подход ускоряет работу и снижает риски человеческих ошибок в процессе использования.

Оптимизация процесса отбора

ПО автоматизирует механизм отбора товаров по распоряжению, которое поступает на склад. Система выбирает конкретные товары для закрытия позиций в заказе с учетом их объема, расположения, и количества товаров в коробке. Итоговый список с оптимальным маршрутом обхода склада выдается кладовщику.

Штучный учет каждого отдельного товара

Мы реализовали учет каждой отдельной единицы товара по штрих-коду с информацией о ее расположении и объёме содержимого.

Работа с маркированной продукцией

В системе производится учет всех перемещений маркированной продукции. Данные передаются в МДЛП «Честный знак». Интеграция с МДЛП была реализована с использованием системы SAP ATTP.

Интеграция с роботами размещения грузов на складе

ПО позволяет создавать задачи на сборку заказа роботам, работающим на складах. Механические кладовщики доставляют необходимое количество продукта из указанной ячейки.

Интеграция с весами, измеряющими весогабаритные характеристики груза

С помощью данной интеграции и использования штрих-кодов при измерении на весах в систему автоматически отправляются данные о весе и размерах каждого груза.

Стандартный функционал

Подсказки по размещению

Система составляет план оптимального размещения поступлений на склад с учетом их весогабаритных характеристик и требований к хранению. Расчет происходит с учетом требований международного стандарта GMP.

Мобильный документооборот

Мы разработали приложение для терминала сбора данных, включающее функционал управления документооборотом для операторов склада и кладовщиков. Благодаря этому пользователи могут просматривать приходы, списания и реализации, а также оформлять отчеты, находясь на складе.

Актуализация данных при несоответствиях

Реализована логика приёмки товаров в случае несоответствия заказа приходу, что позволяет поддерживать актуальность данных о наличии на складе. Аналогичный процесс ПО проводит при отгрузке.

Автоматическая инвентаризация

Разработанное ПО позволяет проводить инвентаризацию за короткие сроки, так как поддерживает возможность параллельной работы нескольких кладовщиков. После инвентаризации система позволяет сделать пересортировку, оформить приход и списание, чтобы отразить реальное положение вещей.

Проектные практики

Командировки к заказчику

Гипотезы, выдвинутые на этапе уточнения требований, мы подтверждали на встречах с заказчиком и работниками складов. Мы организовали командировку проектной команды на иногородние склады заказчика для выяснения требований лично у работников и управляющих складов.

Бесшовный переход от старой ERP системы к нашей разработке

Для комфортного перехода на новую систему управления складом мы реализовали интеграцию с 1C ERP, которая ранее использовалась клиентом. С помощью данной интеграции производился обмен справочной информацией и документами, а работа со склада уже велась с использованием нашего приложения. Со временем все склады заказчика перешли на наше ПО.

Активная оптимизация скорости работы системы

Мы отслеживали производительность системы при запуске на производстве. Вносили изменения с релизами несколько раз в сутки и проводили мониторинг, пока система не стала обрабатывать запросы большого количества пользователей без потери скорости.

Несколько часов от запроса до релиза

Мы настроили проектное окружение таким образом, чтобы каждый новый запрос от пользователей или заказчиков максимально быстро проходил все этапы разработки и тестирования. Во многих случаях обновление поставлялось в тот же день.

630055, г. Новосибирск,
ул. Гнесиных 10/1, 10 этаж