PLM-система для деревообрабатывающего производства

Оперативное исправление дефектов производственной линии деревообработки

В обязанности сортировщиков готовой продукции компании “СВЕЗА-Лес” входит точковка фанеры — визуальная оценка качества, обнаружение и регистрация дефектов. Этот процесс раньше производился вручную, учет велся на бумаге, затем данные переносились в Excel. Таким образом, статистика поступала в другие подразделения завода с задержкой, меры по перенастройке оборудования и устранению причин брака принимались не оперативно. Мы разработали платформу SVEZA, которая позволяет автоматизировать точковку и штрихкодирование, в режиме онлайн показывать оператору количество и тип дефектов, выявленных выше по линии производства. Через полгода работы система помогла снизить итоговый процент брака в 1,7 раза.

Цель проекта

Заказчик обратился к нам с начальными наработками автоматизационного ПО для процессов точковки и печати этикеток на продукцию перед передачей на склад, чтобы мы дополнили функционал и реализовали полноценную систему контроля и маркировки качества продукции.

Ключевая особенность

Проект начался как небольшое дополнение к программным элементам управления производством в инфраструктуре заказчика. По мере разработки и введения новых функций нам потребовалось наладить обратную интеграцию с SAP, а также обеспечить интеграции со специализированным оборудованием на производстве.

Решение

Мы разработали приложение, помогающее повысить эффективность точковки. ПО позволяет сотрудникам контроля качества быстро передать информацию о дефектах производимых пиломатериалов. На основе отмеченных дефектов сотрудники производства корректируют параметры станков, чтобы повысить качество фанеры. Также мы разработали приложение для создания этикеток для маркировки всей произведенной и отгруженной на склад или со склада продукции. ПО собирает и обрабатывает информацию о промаркированных товарах для автоматического составления ежедневных отчетов.

Компоненты системы

  1. Клиентская часть на шаблонизаторе — PUG (легаси-система заказчика).
  2. Система управления базами данных — MS SQL Server.
  3. Бэкэнд приложения — node.js.
  4. Генератор документов — Spring Boot, Apache POI.
  5. Фреймворк — express.js.
  6. CI/CD — Gitlab.

Специальный функционал

Ручное обновление

Мы обновляли некоторые устройства на производстве вручную, настраивая приложение для операционных систем специализированных станков и мобильных устройств.

Управление отгрузкой

Заявки на отгрузку заполняются в системе через сканирование штрих-кодов произведенной продукции на ранее созданных этикетках. Таким образом мы помогаем заказчику исключить фактор человеческой ошибки, не позволяя товарам из одной отгрузки случайно попасть в другую.

Составление накладных

При отгрузке продукции со склада сотрудники сканируют штрих-коды на этикетках и приложение автоматически формирует накладную по конкретной заявке.

Стандартный функционал

Отслеживание качества и управление производством

Разработанное нами ПО позволяет сотрудникам конвейера фиксировать и передавать информацию о дефектах партии для сокращения брака. Информация далее передается исполнителям в реальном времени, позволяя оперативно регулировать станки для точечного исправления дефектов.

Маркировка

С помощью системы сотрудники склада генерируют этикетки для маркировки произведенной и отгруженной продукции. Все промаркированные товары заносятся в продуктовую базу. На основе собранных данных ПО автоматически составляет ежедневные отчеты произведенной продукции.

Создание и распознавание штрих-кодов

Для каждой этикетки в системе создается штрих-код, который сотрудники с помощью складского оборудования могут распознать, чтобы оперативно получить данные о конкретной единице товара и изменить ее статус.

Логирование

Для отслеживания огромного количества разнообразных процессов, параллельно идущих на производстве, была разработана система логирования и хранения информации обо всех этапах производственного цикла для каждого отдельного товара.

Проектные практики

Доработка незаконченного приложения

Проект был принят в работу от заказчика в незаконченном состоянии и с очень сжатыми сроками на реализацию. Мы смогли не только завершить разработку вовремя, но и добавить дополнительный функционал, повышающий эффективность системы.

Обучение сотрудников

Учитывая сложность приложения, была подготовлена подробная пользовательская документация и доработаны должностные инструкции для разных ролей сотрудников, участвующих в процессе.

Эмулятор SAP для тестирования

Из-за ограниченного доступа к среде SAP возникли сложности с тестированием готового ПО. В итоге мы реализовали собственный эмулятор SAP, который далее использовали для отладки кодировок, контента и протокола взаимодействия компонентов.

630055, г. Новосибирск,
ул. Гнесиных 10/1, 10 этаж